Удаление DPF фильтра

DPF фильтр используется для удаления мелких частичек сажи из выхлопных газов автомобиля. Расшифровывается аббревиатура как Diesel Particulare Filter. Фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2001 года: именно тогда был принят стандарт ЕВРО-5, который определяет жесткие нормы для выбросов вредных веществ в атмосферу. Его нормальный ресурс в европейских государствах порядка 200-400 тысяч километров. Но у нас все несколько иначе: плохое качество бензина приводит к тому, что фильтр забивается уже через 50 тысяч пробега.

Как работает сажевый фильтр

Принцип работы DPF-фильтра схож с каталитическим нейтрализатором, из-за чего эти устройства часто выполняются в одном корпусе. Фильтр представляет собой сеть керамических каналов, через которые проходят выхлопные газы. Естественно, для забора сажи каналы делают в форме лабиринта, тогда мелкие частички остаются внутри фильтра. Т.к. лимит фильтра не бесконечен, в нем предусматривают два механизма регенерации: пассивный и активный. В первом случае сажа постепенно сжигается под воздействием температуры выхлопных газов, во втором — для сжигания используется катализатор (поздний впрыск, напыление платины на керамические стенки фильтра, добавление присадок).

Увы, реалии не щадят даже качественные оригинальные фильтры. А их замена обходится минимум в тысячу евро. Конечно, несколько раз может выполняться чистка, но с каждым последующим разом ее эффективность будет снижаться. Понять, что фильтр забился, просто: на нем устанавливается несколько датчиков, а именно индикатор температуры, давления на входе и давления на выходе. При наполнении отсеков сажей повышается температура, а также растет разница давлений. На панели бортового компьютера загорается индикатор. Если не на него внимания, автомобиль станет расходовать больше бензина, «захлебываться» на холостых оборотах и хуже реагировать на педаль газа.

Удаление DPF фильтра

Решения проблемы

Фильтр можно неоднократно чистить, но вопрос о его замене все таки встанет. Опыт показывает, что лучшим решением в Беларуси будет удалить DPF. У нас нет требований к выбросам в атмосферу, да и то небольшое количество сажи сильно на нее не повлияет.

Возможно еще программное отключение DPF, которое позволяет не вмешиваться в техническую организацию автомобиля, но оно подразумевает внесение изменений в работу бортового компьютера. Покупку нового DPF даже рассматривать не стоит: стоимость одного такого соизмерима с 4-5 бывшими в употреблении фильтрами.

Удаление DPF фильтра в Минске обязательно должно выполняться специалистами: самостоятельная замена его на обычную вставку трубы проблему не решит, т.к. нужно обеспечить правильную работу датчиков. Что дает удаление фильтра:

036-car-8

Больше не нужно периодически прочищать фильтр

025-analytics

Машина работает на полную мощность

007-fuel

Расход бензина находится в заводских пределах

Работайте с нами

Мы занимаемся сложным ремонтом зарубежных автомобилей всех марок уже много лет. Большой опыт позволяет не допускать глупых ошибок, которые крайне опасны при вмешательстве в столь серьезный узел автомобиля. К тому же, по отзывам цена удаления DPF Off у нас привлекательнее, чем у конкурентов.

Back to top