Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр необходим для устранения вредных частиц сажи, формирующихся в выхлопных газах двигателя. Он препятствует их попаданию в глушитель автомобиля и дальнейшему выбросу в воздух. Введение сажевых фильтров стало обязательным с появлением стандарта ЕВРО-5 для дизельных двигателей в 2001 году и ЕВРО-4 для ДВС в 2005 году. Европейские ассоциации сильно заботятся об экологии и стремятся минимизировать вредные выбросы в атмосферу. Но реалии таковы, что в Минске постоянно выполняется физическое и программное удаление сажевого фильтра.

Типы фильтров

В автомобилях используется два типа сажевых фильтров: DPF (Diesel Particulare Filter) и FAP (Filtre a Particules). Они работают по примерно одному принципу, ведь внутри фильтра располагаются попеременно закрытые керамические ячейки. Пока выхлопные газы проходят через этот лабиринт, сажа оседает. Постепенно фильтр зарастает сажей.

В DPF этому ничего не препятствует, а вот фильтры FAP имеют частицы платины на поверхности, с помощью которых происходит регенерация. При высокой температуре (порядка 500°С) они катализируют химические реакции, в результате которых оксиды азота превращаются в диоксиды с выделением углекислого газа. Это увеличивает ресурс сажевого фильтра.

забитый сажевый фильтр

Как проявляется забитый сажевый фильтр?

Качество отечественного бензина сводит все преимущества сажевого фильтра на нет. Его ячейки забиваются очень быстро, и проявляется это следующим образом:

026-gasoline

Повышенный расход топлива

001-motor

Неустойчивая работа двигателя

012-speedometer-1

Горящий индикатор Check на приборной панели

sound-waves

Шипение заведенного автомобиля

Что дает очистка и промывка? Временные улучшения, которые через несколько месяцев сводятся на нет. Самое простое решение — замена фильтра, но его стоимость отталкивает многих автовладельцев.

Альтернативные пути решения проблемы

Самый простой вариант — удаление фильтра. Это позволит раз и навсегда решить проблему с нестабильной работой двигателя и постоянной необходимостью вмешательства в работу выхлопной системы. Вырезать фильтр можно и самостоятельно, правда есть здесь и риски: последствия удаления своими руками без должных навыков могут быть непредсказуемыми. Поэтому будет лучше, если удаление сажевого фильтра в Минске выполнят профессионалы.

Второй вариант решения проблемы — корректировка программы управления двигателем. Это не что иное, как программный ремонт проблемы с сажевым фильтром. Параметры работы двигателя подстраиваются таким образом, что выброс сажи уменьшается, из-за чего при регулярной прочистке фильтра и использовании катализаторов в его демонтаже потребности не возникает. Машина после регулировки будет работать даже лучше, чем на заводских параметрах, особенно, если за дело берутся профессионалы.

К кому обратиться?

Мы занимаемся решением проблемы с сажевыми фильтрами на автомобилях марок Mercedes, Renault, Audi, BMW, Opel. Отзывы о сервисном центре говорят об огромном опыте наших специалистов и эффективности выполненных работ. Цена удаления сажевого фильтра зависит от сложности процедуры, т.к. автопроизводители по разному устанавливают эту часть выхлопной системы. Конкретную стоимость вы всегда можете уточнить у менеджеров компании.

Удаление сажевого фильтра
Back to top