Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр необходим для устранения вредных частиц сажи, формирующихся в выхлопных газах двигателя. Он препятствует их попаданию в глушитель автомобиля и дальнейшему выбросу в воздух. Введение сажевых фильтров стало обязательным с появлением стандарта ЕВРО-5 в 2001 году и ЕВРО-4 для ДВС в 2005 году. Европейские ассоциации сильно заботятся об экологии и стремятся минимизировать вредные выбросы в атмосферу. Но реалии таковы, что в Минске постоянно выполняется физическое и программное удаление сажевого фильтра.

Типы фильтров

В автомобилях используется два типа сажевых фильтров: DPF (Diesel Particulare Filter) и FAP (Filtre a Particules). Они работают по примерно одному принципу, ведь внутри располагаются попеременно закрытые керамические ячейки. Пока выхлопные газы проходят через этот лабиринт, сажа оседает. Постепенно он зарастает сажей.

В DPF этому ничего не препятствует, а вот FAP имеют частицы платины на поверхности, с помощью которых происходит регенерация. При высокой температуре (порядка 500°С) они катализируют химические реакции, в результате которых оксиды азота превращаются в диоксиды с выделением углекислого газа.

забитый сажевый фильтр

Как проявляется забитый сажевый фильтр?

Качество отечественного бензина сводит все преимущества сажевого фильтра на нет. Его ячейки забиваются очень быстро, и проявляется это следующим образом:

026-gasoline

Повышенный расход топлива

001-motor

Неустойчивая работа двигателя

012-speedometer-1

Горящий индикатор Check на приборной панели

sound-waves

Шипение заведенного автомобиля

Что дает очистка и промывка? Временные улучшения, которые через несколько месяцев сводятся на нет. Самое простое решение — замена, но стоимость отталкивает многих владельцев автомобилей.

Альтернативные пути решения проблемы

Самый простой вариант — удаление фильтра. Это позволит раз и навсегда решить проблему с нестабильной работой двигателя и необходимостью вмешательства в работу выхлопной системы. Вырезать сажевый фильтр можно и самому, правда есть здесь и риски: последствия удаления своими руками без должных навыков могут быть непредсказуемыми. Поэтому будет лучше, если удаление сажевого фильтра в Минске выполнят профессионалы.

Второй вариант решения проблемы — корректировка программы управления двигателем. Параметры работы двигателя подстраиваются таким образом, что выброс сажи уменьшается, из-за чего при регулярной прочистке фильтра и использовании катализаторов в его демонтаже потребности не возникает. Машина после регулировки будет работать даже лучше, чем на заводских параметрах, особенно, если за дело берутся профессионалы.

К кому обратиться?

Мы занимаемся решением проблемы с сажевыми фильтрами на автомобилях марок Mercedes, Renault, Audi, BMW, Opel. Отзывы о сервисном центре говорят об огромном опыте наших специалистов и эффективности выполненных работ. Цена удаления сажевого фильтра в Минске зависит от сложности процедуры, т.к. автопроизводители по разному устанавливают эту часть выхлопной системы. Конкретную стоимость можете уточнить у менеджеров компании.

Удаление сажевого фильтра
Back to top